Описание imax b6 на русском. Автоматическое зарядное устройство IMAX B6

Вообще, в интернете да и на этом сайте есть множество , как и оригинальных SkyRC IMAX B6, так и различных клонов и «вариаций на тему». Но я бы хотел рассказать о том, почему она Вам не нужна, почему не стоит покупать SkyRC IMAX B6 и что выбрать вместо неё.

SkyRC IMAX B6 была разработана под конкретную задачу - зарядку силовых модельных аккумуляторных li-po и li-ion батарей, в т.ч. в «полевых условиях», и под остальные задачи приспособлена лишь условно.

Даже в инструкции от оригинальной SkyRC IMAX B6 есть только одна картинка о подключении аккумуляторов

Но давайте обо всем по порядку.

Купленное в магазине бангуд зарядное устройство SkyRC IMAX B6 приехало ко мне в вот такой коробке

На обратной стороне есть много различной информации, в основном о том, что и куда подключать

Внутри коробки верхней лежала инструкция,

Под инструкцией лежит сама зарядка

И рядышком, в карманчике, лежат кабели для подключения

Вот так выглядит сама зарядка, 16x2 LCD экран заклеен предупреждением.

С обратной стороны есть голограмма с security code для проверки подлинности и наклейка с серийным номером

С левой стороны расположен разъем питания и коннектор термодатчика / UART

С правой - силовые коннекторы для подключения батареи и скрытые под наклейкой с предупреждающей надписью порты балансира

Неверный вольтаж Li-Ion.
Зарядное устройство SkyRC IMAX B6 работает с тремя типами литиевых батарей, и для каждого типа своё напряжение:
  • - Li-Fe (3.3 В)
  • - Li-Ion (3.6 В)
  • - Li-Po (3.7 В)
И почему-то Li-ion по замыслу SkyRC следует заряжать до 4,1v. А до 4.2В заряжать надо в режиме Li-Po.
Не ловит дельту при заряде Ni-MH / Ni-CD.
Вообще, все аймаксы плохо ловят дельту , и вот почему: по умолчанию прибор пытается поймать дельту в 7мв, хотя аппаратно-программно не умеет измерять точнее 10мв. Иногда помогает поменять значение дельты на 10-12мв. Но в любом случае, лучше выставлять ограничение по емкости и задействовать термодатчик.
Перезаряд Pb.
AGM (Absorbent Glass Mat ), как и гелевые, также относящиеся к классу необслуживаемых аккумуляторов, заряжать надо до 14.4В, и они крайне чувствительны к превышению напряжения заряда (впрочем, это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам), а SkyRC IMAX B6 в режиме Pb заряжает до 14.8В, что приводит к «кипению» электролита (процессу электролиза воды).
Максимальный ток разряда 1А
Увы, для отбраковки аккумуляторов, которые вы используете в фонариках или электронных сигаретах такого тока мало. Про электронные сигареты там вообще отдельный разговор, в них используются высокотоковые аккумуляторы, т.к. ток там может легко превышать 10А.

А про фонари все просто: если в самом мощном режиме потребление фонаря более 2А на аккумулятор, то разряд током в 1А будет малопоказательным. Пояснение: аккумулятор емкостью в популярные 2600мАч током в2А разражается чуть больше часа, и для него это нормальный режим, ведь разрядный ток менее 1С. Но мере старения аккумулятора (по мере его «износа») растет внутренне сопротивление аккумулятора, и чем выше разрядный ток, тем бОльшая его часть будет уходит на преодоление внутреннего сопротивление аккумулятора, или попросту, в его нагрев. И если вспомнить пару формул, а именно P=I*U и I=U/R, то получаем что P=I²R, т.е. такая «потерянная» мощность растет пропорционально квадрату тока, а это значит означает, что то, что может быть ещё малозаметным на малых токах, на больших токах уже будет оказывать довольно большое влияние.

Неверное определение напряжения.
Тут есть две причины:
  • Не точная калибровка
  • Падение напряжения на больших токах на тонких проводах и разъемах/контактах
Вы уверены что именно Ваш экземпляр на заводе был идеально откалиброван? Проверяли? А если у вас клон? Или более того, клон клона, на другом микроконтроллере.

Конечно, и клоном клона можно пользоваться, но вот только клон на чипе nuvoton не только не калибруется, но и несколько «криво» заряжает аккумуляторы, так что это не более чем прикольный показометр емкости в условных попугаях, и использовать можно лишь для сравнительных измерений. Главное соблюсти условие «одинаковости» всего, кроме сравниваемого.

Кстати, про калибровку SkyRC IMAX B6 : для того, чтобы попасть в режим калибровки SkyRC IMAX B6 необходимо перед подачей питания зажать кнопки Start и Dec (-), и после появления калибровочного меню выждать 20 минут для достижения рабочей температуры и только потом калибровать показания по заведомо точному вольтметру.

Ну а что касается падение напряжения на больших токах на тонких проводах и в контактах, то тут все также, как и выше я писал про внутреннее сопротивление аккумуляторов: мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление и уходящая в нагрев растет пропорционально квадрату тока .

Неудобство одновременной зарядки нескольких аккумуляторов.
Проистекает из основного её предназначения: зарядки модельных аккумуляторных батарей. И т.к. в батарею собираются элементы одинаковой емкости, то для них можно (а иногда и нужно) сначала выполнить балансировку и лишь затем производить процесс заряда. Но, сам процесс балансировки для емких аккумуляторов будет достаточно долгим, ведь ток подкачки для балансира литиевых батарей составляет 300mA на элемент, но и после балансировки, в процессе заряда, что произойдет, если вы поставите элементы разной емкости? Или изначально бывшие «одинаковыми» элементы, но по разному эксплуатирующиеся, и в следствии этого имеющие разную степень износа?

Если у вас есть комплект аккумуляторов из 1-6шт, работающих совместно, в одном устройстве, то да, износ у них будет примерно одинаковый, а если у вас три разных фонаря, в двух из них используется по одному 18650 элементу, а в третьем - пара, и т.к. использоваться фонари будут по разному, то и износ у аккумуляторов будет разный.

А если ставить на заряд пару аккумуляторов разной степени разряженности, то либо подключать балансир, и тогда процесс заряда затянется, и чем больше разница между уровнями заряда, тем дольше будет процесс балансировки, либо может получится так, что один аккумулятор будет перезаряжен, второй - недозаряжен.

И так, суммируя все вышесказанное, SkyRC IMAX B6 - это зарядка скорее для экспериментов, хобби-зарядка. Отлично подходящая для того, чтобы заряжать и балансировать li-po и li-ion аккумуляторные батареи, используемые в R/C моделях или страйкбольных приводах, и лишь условно подходящая для измерения параметров аккумуляторов:

  • чтобы решить покупать такие еще или нет,
  • чтобы подобрать комплект,
  • чтобы выкинуть из комплекта уставшие и заменить на подходящие,
  • чтобы заряжать:),
  • чтобы не скучно было,
  • чтобы...

А теперь поговорим об альтернативах SkyRC IMAX B6.

И так, применительно к «бытовому применению»:
  • Если у Вас нет необходимости заряжать и балансировать 2S-6S li-po/li-ion или 2S-15S NiCd/NiMH аккумуляторные батареи, нет необходимости строить графики заряда/разряда, ток заряда в 1-2А достаточен, но есть необходимость заряжать одновременно до 4х аккумуляторов, тем более разного типа (li-ion/NiCd/NiMH), разной емкости и разного формфактора, .
  • Если необходимости в замере емкости нет, а необходимо просто заряжать li-ion/NiCd/NiMH элементы, и любите «циферки и индикаторы», купите что-нибудь попроще, например .
  • Если же плюшки в виде «индикаторов с циферками» не нужны, купите что-то попроще, но достаточно известное и надежное. Ведь по сути процесс заряда li-ion/li-po по алгоритму CC/CV это лишь ограничение тока и напряжения, с которым как легко справляются даже микросхемки типа , можно приспособить и пару LM317 (одна как стабилизатор тока, вторая как стабилизатор напряжения), и даже лабораторный БП с ограничениями то току и напряжения подойдет. А для NiCd/NiMH лучше использовать что-то отдельное и лучше что-то хорошее, например MAHA или LaCrosse/Technoline, ведь NiCd/NiMH более «капризные» и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …


В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ - , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как V-4 A . То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале) , НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если , скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Доброго времени суток! Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6 .

Заявленные производителем технические характеристики:

Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов).
Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов - выключение по максимальному времени и емкости.
Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками).
Ток заряда до 5А, разряда - до 1А.
Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.

Спецификации:

Входное напряжение: 11~18v.
Максимальная мощность зарядки: 50W.
Максимальная мощность разряда: 5W.
Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A.
Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A.
Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
Li-ion/LiPo: 1~6 банок
Напряжение Pb батарей: 2~20v.
Вес: 277г.
Габариты: 133x87x33мм.
Тут можно почитать инструкцию на русском языке.

Общий вид, комплектность

Устройство поставляется в картоной коробке.


На обратной стороне изображена схема подключения устройства.


В стандартной комплектации имеется само зарядное устройство, комплект проводов, подробная инструкция. Блок питания отсутствует.


В комплект входит три скрутки кабелей.






Зарядное устройство помещено в металлический корпус. На лицевой стороне находятся четыре механические кнопки и дисплей.


На самой зарядке мы можем увидеть разъем термодатчика (по совместительству – для подключения компьютера) и питающий разъём. Устройство работает от напряжения от от 10 до 18в. В качестве источника питания можно использовать даже автомобильный аккумулятор.


С протвоположной стороны клеммы полярности (+ и -), балансировачныеи элементы.


На обратной стороне прорези для охлаждения и резиновые ножки.
Протестировать оригинальность можно с помощью проверки кода и серийного номера на сайте производителя. Для этого необходимо вначале стереть наружное покрытие на голограмме и вбить эти данные на производителя.




Мой imax B6 проверку подлинности прошёл.

Внутренние параметры

После демонтажа четырёх винтов с левой и правой стороны убираем боковинки и снимаем верхнюю часть.


Пайка на плате аккуратная.






С другой стороны платы находятся два транзистора которые посажены на термопасту.

Использование



При включении питания загорается дисплей с приветственным словосочетанием SkyRc Imax-B6. Отдельной кнопки включения нет. Перемещаться по главному меню можно при помощи клавиш «меньше» и «больше». В зависимости от вида аккумулятора выбирается та или иная программа степени зарядки. После включения в стационарную сеть ток, проходящий через ЗУ, возрастёт до максимального значения. В дальнейшем его значение может меняться, вплоть до 0,1А
Основные обозначения – [число в А] – текущая сила тока, [число в В] – рабочее напряжение, CHG – степень зарядки, ххх:yy – время в мин и сек, которое прошло с момента начала зарядки.

Взаимодействие с ПК

Для подключения к ПК желательно иметь вот такой USB-UART кабель. У меня его нет, но вычитал теорию по подключению зарядки.


1. При выборе пункта меню USB Enable (в пунктах Temp Select и Set Program) зарядное устройство начинает искать компьютер;
2. Далее система начинает строить графики заряда.
На этом этапе рекомендуется скачать самые свежие драйверы на сайте производителя. Специальная установка не требуется, необходима только распаковка и запуск *.exe – файла.
Сохранение текущих логов происходит по следующей схеме. В меню File выбирается пункт Save as. В дальнейшем можно работать со всеми его вариантами и опциями. В частности, можно настраивать рабочие параметры отображаемой картинки и сохранять её в виде графического файла. Программные настройки интуитивно понятны большинству рядовых пользователей, не требуют каких-то специальных знаний. Можно легко разобраться с ними в течение часа – имеются подробный русский, английский и (самый подробный) немецкий варианты.

Посмотрев это видео мне удалось восстановить ёмкость аккумулятора от своего старичка Nokia 5230. Теперь батарея держит намного дольше.

Спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +25 Добавить в избранное Обзор понравился +5 +17

Во первых эта зарядка куда продвинутей всех китайских (хотя она и сама китайская).
Во вторых ею можно заряжать не один аккумулятор а шесть (Li-ion \ pol) током под 5А чего обычной просто не дано.
Ну и в третьих множество настроек и замер емкости.

Почему я решился на покупку модельной зарядки, и что нам обещают производитель?

Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов - выключение по максимальному времени и емкости.
Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
Ток заряда до 5А (0.1~5.0 A,), разряда - до 1А (0.1~1.0 A,).
Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
Работает от источника постоянного тока напряжением 10 ~ 18 В (например, от аккумулятора автомобиля, или сетевого блока питания).
Блок питания в комплект НЕ ВХОДИТ
рабочее напряжение: 11.0~18.0 вольт,
максимальная мощность: 50 Вт заряд, 5 Вт разряд,
ток балансировки LiPo: 300 мА/банку,
количество элементов в NiCd/NiMH батарее: 1~15,
Можно тренировать аккумулятор шуруповерта
количество элементов в LiIo/LiPo/LiFe батарее: 1~6,
напряжение Pb (свинец) батареи: 2~20 вольт,
Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh и NiCd батарей:
NiMh - 0.5 mV
NiCd - 0.8 mV
Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A

В комплект входит:
- зарядное устройство iMAX B6
- инструкция на англ. языке,
- провода для подключения различных заряжаемых батарей

По поводу оригинал или копия особо не переживал. Человек развеял мои опасения.
Моя копия т.к нет галограммы.

Еще в комплекте есть провод питания с двумя крокодилами - девайс всеяден

и может есть любое напряжение от 11в до 18в. Хоть зарядка для ноутбука, хоть автомобильный аккумулятор:

БП подойдет в принципе любой, главное чтобы выдавал напряжение в диапазоне от 11 до 18вольт, хоть компьютерный, хоть от ноутбука - но я решил купить отдельный, 12в. 5a т.к стоил копейки.

По отзывам в интернете, версия со встроенным БП, блок быстро выходит из строя из-за перегрева транзисторов.
Мой внешний работает уже стабильно полгода.
Из косяков был только сам провод-вилка. Иногда отходил контакт. Заменил на аналогичный от принтера.

Блок немного завышает заявлнный вольтаж

Первоначально зарядка заказывалась для определения емкости БУ 18650 из старых ноутбучных батарей, которыми я питаю свои фонари.
Очень удивило что емкость 7-ми летних банок 18650 (1700-1900mah), что на порядок выше новых Ultrafire, trustfire и др. не брендовых 18650.

Позже ею была проведена процедура восстановления емкости старых NIMH АА.

Сейчас у меня проект переделки старого шуруповерта с потекшими nicd элементами, переделываю на питание от 18650, дозаказал плату защиты, жду.
Кому интересна тема гуглится как «шуруповерт на 18650»

Обзор функционала зарядника не делал.
Ознакомьтесь с видео по которым сам учился пользоваться.

Для самых отчаянных кого зима застала врасплох, то можно зарядить автомобильный аккумулятор 12в. У самого есть для этих целей специализированное зарядное - вымпел 55

Огромным плюсом для меня является работа от свинцового аккумулятора 12в, подключил imax кабелем из комплекта к аккумулятору от ИБП.

В пользовании у меня только фонари на 18650.
Да и повербанки для питания гаджетов на литии в походах.
Ежегодно летом сплавляюсь на плотах по рекам страны, с собой можно будет взять на борт 60амперный АКБ и забыть о питании для всей группы.

Планирую купить +161 Добавить в избранное Обзор понравился +57 +139

Читайте также: